Компрессоры винтового типа относятся к классу ротационного оборудования. Принцип работы, винтового компрессора, основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами. Первый образец был выпущен Шведским инженером Элиотом Лисхольномеще, еще в 1934 году. С тех пор изобретение перетерпело множество модификаций, но принцип его действия не изминился.
На сегодняшний день винтовой компрессор является одним из более распространенных агрегатов, по сравнению с другими видами компрессоров.
Преимущества винтового компрессора.
К преимуществам винтового компрессора относится — его компактность, не большой вес, надежность и долговечность.
Конструкция агрегата сделана так, чтобы при малом энергопотреблении, ресурсы двигателей малой мощности и производительность росли.
За счет своей автономной работы винтовые блоки могут работать наиболее длительное время, не требуя вашего вмешательства — какого либо обслуживания. Они быстро монтируются в собственных рамах без специально обустроенного фундамента, минимально вибрируют при функционировании.
Винтовая технология работает в широком диапазоне скоростей вращения, что позволяет регулировать производительность. Позволяет использовать как стандартную систему загрузка/разгрузка/останов, так и частотное регулирование производительностью. При частотном регулировании изменяются в широком диапазоне обороты двигателя в минуту, а соответственно и скорость вращения винтового блока, что позволяет регулировать производительность в соответствии с разбором воздуха, тем самым экономя электроэнергию.
Винтовые типы оснащены звукоизолирующими кожухами, за счет этого издают намного меньше шума, чем другие типы. При использовании винтовых агрегатов в цехах, сохраняются максимальные комфортные условия для работы людей.
Большинство типов винтовых компрессоров, оснащаются цифровой платой управления. За счет этого проще регулировать циклы рабочих процессов, программировать их на таймер, менять давление, а так же изменять потребление электроэнергии. Производить все эти действия, на таких агрегатах, можно даже удаленно.
Еще одним из больших преимуществ является низкий расход масла. На 1 м3 приходится около 2 — 3 мг. смазочного материала, что значительно меньше, чем у поршневых представителей. Это является не мало важным показателем на качество выходящего воздуха. Винтовая конструкция работает намного чище других типов, а значит, не нуждается в дополнительных фильтрах, может применяться даже для пневматических машин.
Устройство и принцип работы компрессора.
Основные детали компрессора:
- Воздушный фильтр – всасывает воздух в устройство, очищает его. Находится у входного клапана.
- Входной клапан – регулирует работу агрегата переходом на холостой ход.
- Основной винтовой блок – представляет собой два ротора вогнутой и выпуклой формы, расположенных параллельно друг другу.
- Электрический мотор – запускает и поддерживает движение винтовой пары. Ременный привод – сцепляет роторы с двигателем, обеспечивает вращение, поддерживает скорость.
- Отделитель масла – бак с перегородкой, в котором воздух отделяется от масла.
- Фильтр и охладитель масла – производит очищение, охлаждение масляной смазки перед ее попаданием в роторный отсек.
- Термостат – следит за оптимальной температурой двигателя. При низком нагреве масла пропускает его вне охлаждения, ускоряя процесс.
- Трубопроводы – система прохождения и соединения отделов воздуха, масла, их смеси.
- Клапан предохранительный и реле давления – оберегают мотор от поломки. Срабатывают при значительном завышении давления в отделителе, предотвращая выход агрегата из строя.
- Блок управления – система дисплеев и плат, обеспечивающая электронную настройку, отслеживание параметров оборудования.
- Вентилятор – помогает воздушному забору внутрь, одновременно охлаждает элементы мотора.
- Концевой охладитель – доводит сжатый воздух до оптимальной температуры перед выдачей из компрессора.
Устройство винтового компрессора
Винтовой блок компрессора в разрезе
На рисунке показано, как воздух сжимается в винтовом компрессоре.
- Воздух заполняет пространство между роторами,
- По мере вращения роторов, пространства становится все меньше и меньше
У винтовых компрессоров имеется несколько возможных режимов действия с определенными функциями:
- Пусковой или Старт – запускает двигатель аппарата, оптимизирует нагрузку от электросети. Активируется нажатием специальной кнопки, через несколько минут переходит в рабочий режим. Может отсутствовать, если мощность компрессора минимальна и предусмотрен прямой пуск.
- Рабочий – наращивает давление до максимально допустимого, затем срабатывает реле переключения на холостой ход.
- Холостой ход – характеризуется вращением роторов, непрерывной работой двигателя. В это время газ проталкивается через все устройство, воздушные массы охлаждаются. Служит для предотвращения поломок, выжидания оптимальных показателей, подготовки компрессора к отключению.
- Ожидание – наступает после холостого хода, пока отметка давления не снизится до минимальной. Длительность зависит от скорости выхода воздуха. Следом может последовать продолжение работы по включению реле.
- Стоп – штатное отключение прибора.
- Экстренное отключение (Alarm stop) – срочная остановка мотора специальной кнопкой без промежуточных режимов типа холостого хода.
Компания DILEKS занимается продажей, ремонтом и выездным сервисным обслуживанием винтовых компрессоров, а так же винтовых блоков.
На нашем складе в Нижнем Новгороде всегда в наличии, все запчасти для компрессорных установок и винтовых пар.
У нас, Вы, можете заказать: Регулятор всаса, уплотнитель вала, ремкомплект Термостата 83°, электромагнитный клапан, клапан минимального давления по доступной цене.
Доставка в другие регионы России бесплатна!